Основные виды движений и действий младенцев

Первым видом самостоятельных перемещений ребёнка является ползание, как правило, у большинства детей этот вид перемещений закрепляется к концу первого полугодия жизни, когда он пытается дотянуться до привлекшей его внимания игрушки. Постепенно эта форма передвижения закрепляется, и развивается, от ползания на животе ребёнок переходит к ползанию на четвереньках.
Овладению ходьбой, которая является истинно человеческим способом передвижения, предшествуют процессы, через которые ог приобретает необходимые для ходьбы навыки, ребёнок, как с опорой, так и без неё, учится подниматься, стоять, а впоследствии ходить. Подробнее об этом моменте можете посмотреть в передаче о детях, на канале Интер.
В развитии у ребёнка навыков и желания к освоению ходьбы значительная роль отводится взрослому, который в комфортной для ребёнка форме помогает ему осваивать и закреплять основные движения. Однако дите не сразу перестаёт ползать, овладев основными азами хождения, он периодически использует для перемещения ползание на четвереньках до закрепления уверенного хождения на ногах.
Хватание, является важной формой деятельности малыша, осваивание которой происходит с третьего-четвертого месяца жизни. Карапуз, лежа в кроватке, сначала робко, а затем более уверенно, осуществляет тактильный контакт с окружающими его предметами: игрушками, пеленками, пальцами и руками взрослых.
Дальнейшее совершенствование хватания происходит в течение второго полугодия жизни малыша и заключается в уточнении движения рук к предмету, переходе к удерживанию предмета пальцами.
После того как малыш может удержать предмет в руке он начинает манипулировать им. Манипуляции развиваются от более простых к более сложным: от элементарного схватывания и отпускания предмета до размахивания, толкания, сжимания предмета, перемещения в пространстве игрушки и бренчания ей. Важной составляющей манипуляций ребёнка становится направленность на результат, на изменения, происходящие в результате манипуляций ребёнка с предметом. Постепенно уровень манипуляция ребёнка с предметами усложняется, и ребёнок осуществляет действия не с одним, а одновременно с несколькими предметами.
К возрасту в один год его манипуляции от примитивных форм, часто подсказанных взрослыми, становятся более развитыми и начинают носить случайный, продиктованный желанием ребёнка характер.
Таким образом, развитие манипуляции у ребёнка состоит в направленности на результат действия с предметами и усложнением достигаемых результатов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *